Строительство моста через реку Лену в Якутии позволит снизить стоимость северного завоза в республику на 4 млрд рублей ежегодно и позволит снизить цены на товары северного завоза. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
"Строительство этого моста позволит на 4 млрд ежегодно сокращать стоимость северного завоза. По оценкам экспертов, в целом в большинстве населенных пунктов республики стоимость северного завоза, товаров на полке сможет снизиться до 10%", - сказал он на пресс-конференции, посвященной текущему этапу строительства моста через реку Лена в Якутии и его роли в развитии транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток.
Председатель правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков отметил, что мост позволит увеличить транспортную доступность макрорегиона с 22% до практически 90%. По его словам, это безальтернативный путь развития транспортной инфраструктуры всего Дальнего Востока.
По словам Гусейнова, мост позволит создать единый транспортный каркас. "Здесь огромный эффект в части расширения агломерации. Традиционно все города строятся вокруг вокзалов. Здесь, получается, город на левом берегу, а вокзал на правом берегу. Когда будет прямая связь, то Якутск сможет получать огромный агломерационный эффект от того, что будет расселяться застройка. По большому счету уже такие понятия, как левый и правый берег будут только для ориентации, а в части перемещения уже такой проблемы не возникнет", - сказал он.Председатель правительства республики добавил, что реализация проекта влияет на развитие других отраслей в регионе. "Он сократит стоимость продукции для населения, стоимость доставки строительных материалов, это значит, снизится стоимость квадратного метра и стоимость ипотеки. То есть, нету отрасли, которая не была бы затронута сегодня строительством этого объекта", - пояснил он.
Говоря о финансировании проекта, Гусейнов отметил, что общая стоимость строительства моста оценивается в более 130 млрд рублей. "Проект предусмотрен во всех основных стратегических документах по развитию Дальнего Востока и страны. Он включен в национальную программу развития Дальнего Востока до 2035 года, он включен в план развития федеральных дорог и включен как одно из ключевых мероприятий в мастер-планы города Якутска. Объем инвестиций более 130 миллиардов рублей, половина из которых должна быть в поддержке из федерального бюджета", - сказал первый замминистра.
Проект включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем и свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.Ожидается, что строительство Ленского моста для Якутии станет новым этапом социально-экономического развития - впервые будет создано круглогодичное сообщение столицы региона с большой частью территории, оторванной рекой, откуда производится завоз основных грузов. Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной виды транспорта и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке.